Виды и организация туризма

Туриcтические
достопримечательности
Мексика
Биосферный резерват Сиан-Каан
Ольмеки
Пуэбла-де-Сарагоса
Великая Пирамида Чолула
Кафедральный собор Успения
Пресвятой Богородицы в Мехико
Замок Чапультепек (Castillo de Chapultepec)
Памятник героям независимости
Пирамида Солнца
Францисканские миссии в Сьерра-Горде
Церковь Святого Михаила Архангела
Достопримечательности
Гуанахуато Ла Валенсиана
Алхондига де Гранадитас
Иконографический музей Дон Кихота
Белгород
экскурсия по центральной части г. Белгорода

Смоленский собор

Белгородский государственный
академический театр
Свято-Троицкий бульвар
Санкт Петербург

Мосты Санкт-Петербурга

Троицкий мост
Банковский мост с четырьмя грифонами
Демидов мост через канал Грибоедова
Виды и организация туризма
Культурно-познавательный туризм
Деловой туризм.
Рекреационный туризм
Образовательный туризм
ШОП-ТУР
Религиозный туризм
Экологический туризм
Приключенческий туризм
тур «Затерянный город» в Таиланде
Анимация – новое направление в туризме
Сельский туризм
Горнолыжный туризм
Культурное наследие народов Майя
САМЫЕ РАННИЕ МАЙЯ
ПОСЕЛЕНИЯ РАННЕАРХАИЧЕСКОГО
ПЕРИОДА
ПОЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ МАЙЯ
расцвет культуры «мирафлорес»
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МАЙЯ.
КУЛЬТУРА «ТСАКОЛ»
В позднеклассический период искусство майя
ИЦЫ И ГОРОД МАЙЯПАН
МАЙЯ-МЕКСИКАНСКИЕ ДИНАСТИИ
В ЮЖНОЙ ОБЛАСТИ
Государство древних майя
МИРОВОЗЗРЕНИЕ МАЙЯ
Диего де Ланда
Развитие туризма в
Новосибирской области

Туристические фирмы

Для отдыхающих в Краснозерском районе

Колыванский район

Памятники археологии

 

Вид туризма - основа программы обслуживания.

Культурно-познавательный туризм

1.Культурно-познавательный туризм - является выражением стремления человека расширить свой кругозор, составить свое представление о том, как живут другие страны и народы, каковы их достижения в науке, искусстве, технике и быте. Стремление к познанию -и содержание, и мощный стимул человеческой деятельности. У человека познание становится основным способом развития и овладения силами своей собственной природы и окружающего мира. Стремление к познанию является мощной потребностью человека. Для того чтобы она проявила себя достаточно глубоко и всесторонне, необходимо пробуждение этой потребности в процессе формирования человека, его воспитания и образования. Для того чтобы осуществить эту потребность, необходимы и определенные социальные условия. Например, только после завершения холодной войны стал возможен массовый туризм, открывший миллионам россиян культуру европейских и азиатских народов.

Приобщение к культурам и достижениям других народов является мощным стимулом развития мировой культуры. Достаточно вспомнить, что развитие арабской культуры в значительной степени опиралось на античное научное наследие, с которым арабы познакомились в ходе завоеваний стран Ближнего Востока и Византии. Знакомство русских послов с архитектурой и культовой жизнью Константинополя сыграло исключительную роль в принятии православного христианства на Руси.

Получая новые впечатления об известных природных и культурных явлениях, человек удовлетворяет одну из наиболее сильных своих потребностей- потребность в познании. В познавательном туризме человек в реальности встречается с тем, о чем он только читал или видел по телевидению. Эта встреча с реальностью оказывается гораздо более запоминающейся и воздействующей на его воображение, чем прочитанные книги и увиденные фильмы. Новые впечатления позволяют человеку заново осмыслить свой жизненный путь, увидеть новые горизонты, получить стимулы для творческого самовыражения.

Рынок познавательного туризма достаточно широк. Он зависит от круга интересов предполагаемого туриста. Интересовать человека может многое, особенно что-нибудь необычное и непривычное, ранее не виденное и неизвестное.

Познавательный туризм может быть более или менее специализированным. В втором случае туристов привлекают известные архитектурные памятники, особенности городских ландшафтов и образа жизни наиболее известных мегаполисов. Ознакомительные поездки в другие страны совершают десятки млн людей. Так, Нью- Йорк посещают в год более 32 млн человек. Миллионы туристов ежегодно знакомятся с достопримечательностями Парижа, Рима, Афин, Каира, Мадрида, Санкт-Петербурга, Рио-де-Жанейро. Это знакомство, как правило, ограниче-вается наиболее известными памятниками архитектуры, крупнейшими музеями, парками, природными ландшафтами, инженерными сооружениями, развлекательными комплексами, супермаркетами. Главным звеном неспециализированного познавательного туризма является богатая экскурсионная программа. Она должна предусматривать общее знакомство с городом пребывания, его основными достопримечательностями и наиболее известными архитектурными ансамблями, архитектурными древностями, музеями (искусств, этнографическими), объектами развлекательной индустрии и крупнейших магазинов. Организаторы экскурсий должны предупредить туристов о тех правилах поведения, которые следует соблюдать в общественных местах, и незнание которых может лишить туриста возможности осмотреть выдающиеся исторические памятники ( например, вход в Ватикан не разрешается для туристов, одетых в шор-ты).Неспециализированный познавательный туризм дает участникам туров общие представления о культуре и жизненном укладе других народов. Наибольший интерес у туристов вызывают страны, достигшие высокого уровня культуры и оказавшие существенное влияние на ход мировой истории. Это прежде всего страны Западной Европы, в которых интенсивно развивались экономические и социально-бытовые отношения, наука и искусство, техника и быт. К этим странам относятся Франция, Германия, Великобритания, Италия. Большинство туров в эти страны являются ознакомительными. Туристы узнают обо всем понемногу. Другим объектом интереса являются страны, сохранившие памятники глубокой древности. Наиболее популярен Египет с его пирамидами и древними храмами. Египетские пирамиды-первое чудо в списке чудес света. Их величие и красота до сих пор поражают людей самой разной культуры и подготовленности. Не менее интересна Греция, где сохранились архитектурные памятники античного времени. Более позднее искусство- эпохи Возрождения- прекрасно представлено в Италии, этом настоящем музее под открытым небом.

Следует отметить, что и в России располагаются памятники архитектуры мирового значения. Это архитектурные комплексы Санкт-Петербурга и его окрестностей, и архитектурные ансамбли Москвы и её усадеб, а также зодчество городов так называемого золотого кольца. Знакомство с этими памятниками позволяет увидеть творческие возможности россиян и величие исторического прошлого нашей страны.

Более специализированный туризм предлагает целенаправленное знакомство с отдельными являются природные достопримечательности (животный и растительный мир, природные ландшафты), материальные памятники древнего искусства (культовые сооружения, скульптура, фрески), современный уклад жизни народов, современная архитектура и скульптура, градостроительное искусство, музеи и театры.

Специализированный познавательный туризм -это знакомство с одним существенным для туриста аспектом культуры.В этом случае готовится специализированная программа, предусматривающая осмотр музеев( собраний живописных или ювелирной коллекций, скульптуры, интерьеров и т.д ), исторических архитектурных ансамблей, культовых памятников, инженерных сооружений или природных ландшафтов.

Задача гида в одном и другом случае различна. В первом случае он должен рассказать и показать те объекты, которые внешне определяют своеобразие данного города или данной страны. Здесь гид - актер и конферансье в одном лице. Он рассказывает не только о материальной культуре, но и жителях страны, их нравах и обычаях, прибегая к занимательным случаям из жизни известных людей и даже к анекдотам.

В другом случае от гида требуются более специальные знания отдельных видов искусств, собраний крупнейших художественных музеев или планировки известных архитектурных ансамблей. Отдельные тематические экскурсии проводят экскурсоводы-искусствоведы. Важно при работе с иностранными туристами предоставлять им экскурсии на родном ( в крайнем случае на английском) языке. Это является сегодня правилом хорошего тона и негласным правилом хорошего обслуживания. Считается , перевод искажает восприятие темы и ухудшает качество экскурсии. Существуют две разновидности познавательных туров:

стационарные туры-с пребыванием туристов в одном городе, туристском центре;

маршрутные туры- посещение нескольких городов и центров достопримечательностей, выстроенное в виде маршрута путешествия.

При организации маршрутных туров разрабатывается специальный график посещения запланированных пунктов. На город или туристский центр выделяются от 1 до 3 дней в зависимости от величины туристского центра и объема достопримечательностей. Наибольшее количество дней выделяется только на самые крупные туристские центры- столичные города и т.п. Кроме того, познавательные туры имеют массу тематических разновидностей:

Исторические, литературные, театральные, этнографические, фольклорные, знакомство с живописью ( по знаменитым картинным галереям), знакомство с балетом и оперой (по знаменитым оперным театрам: Милан, Париж, Вена), по местам действия некоторых литературных произведений , по местам жизни великих писателей, природоведческие и многое другие. Например, в честь 450-летия со дня рождения Сервантеса в 1997г. в Испании в качестве одного из юбилейных мероприятий был разработан новый туристский маршрут по местам боевой славы героев его романа-« По следам Росинанта и его хозяина».

Основную роль в таких программах играют экскурсионно-познавателъные и культурные (театры, концерты) мероприятия, направленные на удовлетворение любопытства туристов. Если организовывается исторический тур, то богатая экскурсионная программа призвана осветить историческое развитие местности на примерах достопримечательных объектов, культурные мероприятия- это посещение театров, концертов, просмотр пьес национально-исторического характера. В программу включают посещение музеев быта, декоративно-прикладного искусства, исторических, краеведческих музеев. Программа тура строится в зависимости от тематики тура.

Досуг на таких турах культурно-познавательного характера: творческие встречи, видеопрограммы о местах отдыха, какие-то национальные праздники. Не исключается посещение ресторанов с программой варьете, дегустацией национальных кухонь Спортивные и курортные программы ,как правило, не планируются.

Размещение туристов на стационарных турах может быть самым разнообразным - в гостиницах от 1 до 5 звезд. Основное требование- местонахождение гостиницы в черте города, желательно ближе к его историческому центру. На маршрутах туристов размещают, как правило, в гостиницах туристского класса.

Питание на маршрутах - обычно полный пансион, так как основное время уделяется экскурсиям, музеям, театрам и у туристов нет времени самостоятельно организовывать себе питание. Пункты питания заказываются в удобной близости с намеченными экскурсионными объектами. На стационарных турах чаще предлагается полупансион или (реже) только завтрак. При этом нужно учесть, что ряд экскурсионных и досуговых мероприятий включает в себя обед или ужин.

В программе туров необходимо выделять свободное время для самостоятельного осмотра города и знакомство с его магазинами. Как правило, на стационарных турах ежедневно половина дня у туристов свободна, так как в день планируется только одна экскурсия, и это время туристы могут использовать для знакомства с городом. На маршрутных турах также необходимо предусмотреть свободные «окна» в обслуживании. Обычно массив свободного времени в размере от 0,5 до 1 дня предусматривается в крупных туристских центрах, где туристы останавливаются на 2 или 3 дня. В городах, на посещение которых выделяется всего 1 день, такое время может быть не предусмотрено. Хотя и это, конечно, зависит от построения программы, нагрузки и обилия достопримечательных объектов.

Контрольные вопросы:

Почему познавательные туры популярны во всем мире?

Определите мотивы, по которым человек может отправиться в познавательный тур.

Расскажите о двух типах познавательных туров и особенностях работы персонала по их обслуживанию.

В чем отличие программы маршрутного от стационарного познавательного тура?

5. Комплектация досугово-развлекательной составляющей познавательного тура.

6. Питание и размещение на стационарных и маршрутных турах.

7. Расскажите о познавательных маршрутах у нас в стране и за рубежом, дайте их характеристику (самостоятельная работа студента). Доклад или реферат.

Туризм