Начертательная геометрия Стили в архитектуре и дизайне История дизайна Художники эпохи Просвещения


Моризо. Среди импрессионистов было немало очень одаренных женщин. С самого начала в их группу вошла Берта Моризо (1841—1895). На первых порах она находилась под влиянием Мане, за брата которого впоследствии вышла замуж, но, несомненно, что и ее работы оказали воздействие на творчество Мане. Сюжеты для своих картин она искала в окружающем ее мирке — в домашней жизни зажиточного среднего класса Франции, которую она с чутким вниманием зяпечятяет в своих картинах. В ранних произведениях Моризо, сосредоточенных на изображении ее матери и сестры Эдмы, отчетливо ощущается некоторая отстраненность.

Берта Моризо. «La Lecture» («Чтение») 1888 г. Холст, масло. 74,3 х 92,7 см. Музей изящных искусств. С-Петербург, Флорида. Дар «Друзей искусств» в память о Маргарет Эчесон Стюарт Художники-импрессионисты Художники эпохи Просвещения

Зрелые же ее работы носят совсем другой характер. Появление на свет дочери, родившейся в 1878 году, внесло перемену в творчество Моризо, достигшее расцвета десятилетием позже. Ее картина, изображающая увлеченную чтением девочку в комнате, которая выходит в сад художницы (илл. 374), полна света, что характерно для стиля Моризо. Виртуозно работая кистью, нанося короткие мазки, какими обычно делаются наброски, Моризо добивается того, что фигура девочки полностью сливается с окружением. Отчасти благодаря пастельным тонам, столь любимым Моризо, картина дышит покоем и умиротворением, но совершенно лишена сентиментальности, типичной для жанровой живописи этого времени.

Поздние работы Моне. Среди выдающихся представителей импрессионизма только Моне до конца оставался верным импрессионистическому взгляду на природу. В живописи Моне последнего периода чувствуется и другое восприятие времени. Если в «Реке» запечатлен какой-то определенный момент, то «Кувшинки» символизируют постоянно меняющийся вид пруда в зависимости от игры ветры, колеблющего воду.

Уильям Моррис (1834—1896) начинал, как художник-прерафаэлит, но очень скоро его заинтересовало «искусство, пригодное для употребления»: архитектура жилых зданий, внутреннее убранство жилища, предметы обстановки — мебель, занавеси, обои. Уильям Моррис (Моррис и К .) Зеленая столовая. 1867 г. Музей Виктории и Альберта. Лондон. Королевское авторское право

Джеймс Эббот Уистлер. «Аранжировка в сером и черном. Мать художника». 1871 г.

Уинслоу Хомер. «Утренний колокол». Около 1870 г. Холст, масло. 61 х 9б,5 см. Художественная галерея Йельского университета. Нью-Хейвен, Коннектикут. Собрание Стефена С. Кларка

Огюст Роден. «Мыслитель». 1879-89 г. Бронзовая отливка. Высота 69,9 см. Метрополитена музей. Нью-Йорк. Дар Томаса Ф. Райяна. 1910 г.


На главную